Главная
Регистрация
Вход
Вторник
21.11.2017
00:09
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ многопрофильный лицей

Меню сайта

Портал Госуслуг


Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

  
Главная » 2017 » Октябрь » 27 » "Ubi concordia – ibi victoria" – где согласие – там победа
15:15
"Ubi concordia – ibi victoria" – где согласие – там победа

 «Не бывает бесконфликтных личных отношений.

Конфликты неизбежны в любых отношениях между людьми»

Букай Х.

 

20 октября 2017 года в МБОУ многопрофильный лицей прошел открытый педагогический совет «Школьная служба медиации: от конфликта к примирению».

Цель педсовета: ознакомление с новыми подходами к разрешению спорных и конфликтных ситуаций в образовательной организации – с деятельностью школьной службы примирения (медиации).

Организация и проведение педагогического совета была возложена на временную инициативную группу под руководством Татьяны Геннадьевны Макаровой, педагога-психолога и Наталии Викентьевны Фуриной, социального педагога.

В 2016-2017 учебном году многопрофильный лицей вступил в проект создания «Школьной службы примирения». За небольшой срок работы прошли курсы подготовки 4 педагога, изучены нормативно-правовая база по вопросу, опыт коллег из нашего города и через сеть интернет, разработаны документы на основе предложенных и адаптированы под работу нашей образовательной организации, проведено анкетирование среди педагогов и учащихся для планирования дальнейшей работы службы примирения. Работы проделано не мало, но многое еще впереди.

Начиная работу в проекте, мы задумались над вопросом, что же такое «Школьная служба примирения» и действительно ли она нужна в образовательном учреждении. Оказывается, нужна.

Вообще говоря, медиация существует так же давно, как существуют конфликты. Медиация является наиболее мягкой формой альтернативного разрешения споров. Во время процедуры медиации стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению, опираясь на опыт, знания и умения медиатора (посредника). Разрешение спора полностью зависит от воли самих спорящих.

В школе учатся дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей.

И все это указывают учащиеся и педагоги в ответах на вопросы анкеты.

На педагогический педсовет были приглашены специалисты Департамента образования, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, педагоги образовательных организаций, ответственные за создание школьных служб примирения.

Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. Метод школьной медиации реализуется на практике в виде различных форм. В зависимости от содержания происшедшего выбор ведущих может остановиться на одной из существующих программ примирения:

– программа Восстановительной медиации (программа примирения);

– программа «Школьная восстановительная конференция»;

– программа «Круг сообщества» («Круг примирения»);

– программа «Семейная конференция»

Участники педагогического совета в группах познакомились с принципами, условиями применения каждой программы и поделились своими выводами с остальными. Также в группах обсуждались конкретные конфликтные ситуации, а выбор программы для их решения осуществляли в группах педагоги самостоятельно.

Традиционно во время педсовета в качестве психологической разгрузки и почвы для размышлений демонстрировались короткометражные мультфильмы, которые разряжали обстановку, заставляли улыбаться и позволяли отдохнуть.

На педагогическом совете творческая группа, работающая по его организации, многое донесла до аудитории: нормативно-правовые основы деятельности служб школьной медиации, стандарты восстановительной медиации, организация деятельности службы школьной медиации, основные формы работы службы школьной медиации.

Делая выводы, можно сказать следующее. Во-первых, вопросы, вынесенные на рассмотрение педсовета, важны для любой образовательной организации, т.к. в соответствии с нормативными документами, службы примирения должны появиться в каждом образовательном учреждении. Во-вторых, в подготовке педсовета участвовало большое число учителей, которые решали перспективные задачи. В-третьих, педсовет должен быть не только генератором интересных идей, но и помощником в решении образовательных и воспитательных задач.

По итогам педагогического совета был предложен к голосованию следующий проект решения:

1. Создать ученическую группу по примирению для работы в школьной службе медиации с целью профилактики конфликтных ситуаций.

2. Организовать обучение  педагогов и учеников методикам предотвращения конфликтных ситуаций.

3. Продолжить информационно-просветительскую работу среди всех участников образовательного процесса.

Мы считаем, что эффективная работа школьной службы примирения поспособствует уменьшению количества конфликтов на разном уровне.

Просмотров: 147 | Добавил: School12 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наш опрос
Как вы относитесь к лаборатории изучения и освоения города?
Всего ответов: 363

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz