Главная
Регистрация
Вход
Вторник
17.01.2017
00:46
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ многопрофильный лицей

Меню сайта

Портал Госуслуг

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 Советы библиотекаря 

 

"Читать - это не только узнавать факты.                            

Читать - значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное"

К. А. Федин

Библиотекарь Брыткова Ольга Николаевна  

График работы школьной библиотеки

Понедельник    8.00 - 16.00

Вторник             8.00 - 16.00

Среда                8.00 - 16.00

Четверг             8.00 - 16.00

Пятница             8.00 - 16.00 

Суббота, Воскресенье - выходные

 

Советы библиотекаря:

Ваш ребенок и чтение

Почему наше будущее зависит от чтения

Буккроссинг в школе

Книги о войне

 

 

Читая много литературы, в т.ч. журналов, мне, конечно, больнее всех тема детского чтения. Эту проблему освещает и один из наиболее любимых мной журналов «Школьный психолог». Родителям, для которых чтение ребёнка стало проблемой №1, я бы посоветовала прочесть статью в журнале «Школьный психолог» №4 2013 года Марины Степановой, кандидата психологических наук, доцента факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, «С чего начинается родина?»

 

 

 

Не менее любимый мною журнал «Здоровье школьника». В №10 за 2009 год (который вы можете взять почитать в школьной библиотеке) в статье Марии Трофимовой «Как хорошо уметь» даётся совет « Пять шагов к любви».

Как в век ТВ, Интернета и компьютерных игр приучить свое чадо любить художественную литературу вообще и бумажные книги в частности?

 

 

 

Шаг 1. Читайте ребенку книги с самых его ранних лет.

 

Шаг 2. Играйте с текстами.

 

Анаграмма (слово, которое образуется перестановкой букв другого слова), палиндром (слово или текст, которые читаются одинаково в обоих направлениях, вроде «А роза упала на лапу Азора») – всё это делает чтение «вкусным».

 

Шаг 3. Для начала выбирайте книжки, где картинок больше, чем текста.

 

Причем это правило годится не только для малышей. Любой преподаватель вуза скажет, что, задавая студентам прочитать новый литературный текст, слышит в ответ: «А сколько там страниц?» Мы так устроены, что лучше 10 книжек по 100 страниц, чем одна из 1000!

 

Шаг 4. Даже когда ребенок научится читать самостоятельно, не бросайте привычку читать вместе с ним. Ведь школьник не всегда способен одолеть большие объемы текста, а чтобы понять все повороты  сюжета, ему просто не хватит жизненного опыта.

 

Шаг 5. Не превращайте чтение в самоцель и тягостную необходимость. В школьную программу включены такие недетские книги, как «Война и мир», « Преступление и наказание» и т.п. Не все дети могут их осилить. Но их содержание ребенку так или иначе придется изучить. Помогите ему в этом. Растолкуйте смысл сюжета. Объясните значения устаревших слов (например, что это за платье - «татьянку» носила Наташа Ростова?) А для души пусть школьник читает те книги, которые ему нравятся.

 


Наш опрос
Как вы относитесь к лаборатории изучения и освоения города?
Всего ответов: 283

Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz