|
| Заявка | |
Заявка
на подтверждение статуса региональной инновационной площадки
1. Сведения об организации-заявителе
Полное наименование
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №12 города Кирово-Чепецка Кировской области
|
Адрес организации-заявителя
|
Кировская область
город Кирово-Чепецк
улица Комиссара Утробина, д. 5
|
Должность, фамилия, имя, отчество руководителя
|
Савина Елена Михайловна, директор школы, кандидат педагогических наук
|
Телефон, факс, адрес электронной почты, сайт
|
Т.8 (83361) 6-11-93
Факс: 8 (83361) 6-39-57
Адрес электронной почты: SavinaLM@yandex.ru
Сайт образовательного учреждения: www.school-12.ucoz.ru
|
Дата и номер документа с решением органа самоуправления организации-заявителя на участие в реализации проекта
|
Педагогический совет № 1 от 30.08.2012
|
Научный руководитель
|
Савина Елена Михайловна, директор МБОУ СОШ с УИОП №12 города Кирово-Чепецка Кировской области, кандидат педагогических наук
|
Научный консультант
|
Штепа Виктор Иванович, кандидат химических наук, доктор филологических наук, зам. декана химического факультета МГУ
|
2.Сведения о проекте организации-заявителя
Название проекта, ссылка на посвящённый проекту раздел официального сайта
организации-заявителя в сети Интернет
|
Название проекта:
«Управление внедрением электронных средств обучения в практику работы современного педагога» (решение учёного совета ИРО Кировской области от 16.11.2012).
Официальный сайт образовательного учреждения: www.school-12.ucoz.ru
|
Основная идея, цель и задачи предлагаемого проекта
|
Идея проекта:
Делегирование педагогам функции управления внедрением электронных средств обучения в образовательный процесс позволит сформировать каждому учителю систему использования и создания ЭСО.
Цель:
Повышение эффективности образовательного процесса через создание системы управления внедрением электронных средств обучения.
Задачи:
1.Обеспечить учебно-методическое сопровождение урочной и внеурочной деятельности готовыми ЭСО: обзор, анализ и рекомендации по их использованию.
2.Создать условия для разработки педагогами собственных ЭСО и методических рекомендаций по их применению.
3.Создать условия для электронного взаимодействия всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности).
4.Разработать критерии оценки целесообразности и эффективности использования ЭСО в урочной и внеурочной деятельности.
|
Краткое обоснование значимости проекта
для развития региональной системы образования
|
Методические рекомендации и материалы, разработанные в ходе данного проекта, могут быть использованы педагогами других образовательных учреждений без предварительной подготовки.
|
Срок реализации проекта
|
Проект реализуется в период с 2013 по 2015 годы
(решение учёного совета ИРО Кировской области от 16.11.2012).
|
Задачи государственной и региональной политики в сфере образования,
сформулированные в основополагающих документах,
на решение которых направлен проект организации-заявителя
|
Реализация ключевых направлений развития общего образования национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа» невозможно без:
- обновленных образовательных стандартов, введение которых вызвано тем, что уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире, предусматривает активное использование ИКТ в целом и ЭОР в частности;
- системы поддержки талантливых детей, которая требует создания среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят независимо от места их проживания и обучения. Овладение технологиями дистанционного и сетевого обучения позволит не только создать такую среду, но и значительно повысить ее эффективность.
|
Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта
|
Педагогические работники, обучающиеся, родители муниципального образования «Город Кирово-Чепецк», Кировской области и Российской Федерации.
|
Перспективы развития проекта
|
- Разработка, апробация и внедрение модели школьного медиацентра.
- Разработка, апробация и внедрение модели урочной и внеурочной деятельности с использованием технологии дистанционного обучения.
|
Краткое описание ожидаемых результатов (продуктов) проекта
|
Планируемый инновационный продукт: механизм управления внедрением ЭСО, программа стажировочной площадки.
|
Ожидаемые изменения, оценка эффективности проекта
|
1.Повышение эффективности образовательного процесса:
- повышение процента обученности учащихся на «4» и «5»;
- увеличение численности победителей, призёров и участников предметных конкурсов, конкурсов проектных и исследовательских работ муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней.
2.Повышение процента использования ЭСО педагогами с 58% до 100%.
3.Вовлечение в процесс управления 95% педагогов.
|
Предложения по распространению и внедрению результатов проекта
в массовую практику
|
1.Проведение обучающих семинаров для педагогов области.
2.Разработка цикла уроков в технологии дистанционного обучения с преподавателями высших учебных заведений (МГУ, ВятГГУ и др.)
|
Возможности коммерциализации
и область применения результатов инновационной деятельности
1.Оказание платных услуг в виде стажировочной площадки.
2.Выпуск и реализация методических сборников.
|
Обоснование устойчивости результатов проекта после окончания его реализации,
включая механизмы его ресурсного обеспечения
|
Механизм дальнейшего ресурсного обеспечения основан на долгосрочном договоре социального партнёрства с ОХК «УралХим в г. Кирово-Чепецке», предусматривающим техническое оснащение и грантовую поддержку педагогов и учащихся.
|
Возможные риски, затруднения
1.Нежелание педагогов внедрять электронные средства обучения.
2.Смещение акцентов в выборе средств обучения в сторону ЭСО.
3.Закрытие проекта социального партнёрства с ОХК «УралХим в г. Кирово-Чепецке».
|
3.Планируемое публичное представление результатов проекта
Мероприятие
|
Тема
|
Сроки
|
Форма
|
Уровень
|
Семинар для педагогов
|
Специфика использования электронных средств обучения в начальной школе в контексте системно-деятельностного подхода.
|
апрель
2013г.
|
- выставка ЭСО;
- выступления;
- мастер-классы;
- открытые занятия
|
регион
|
Методический маршрут педагога
в рамках программы «Intel ® Учителя будущего»
|
Приёмы работы с документкамерой
на учебных занятиях
в начальной школе.
Коллаж как продукт реализации проекта "О чём может рассказать школьная библиотека."
Использование комплекта цифровой лаборатории в начальной школе.
Цифровой микроскоп на уроках окружающего мира в начальной школе.
Интернет-ресурсы на уроках музыки и МХК.
|
ноябрь 2013г.- февраль 2014г.
|
методические маршруты
|
всерос-сийский
|
Семинар для педагогов
|
Критерии оценки целесообразности
и эффективности использования ЭСО
в урочной и внеурочной деятельности.
|
апрель 2014г.
|
- выставка ЭСО;
- выступления;
- мастер-классы;
- открытые занятия
|
регион
|
Семинар для педагогов
и родителей
|
Специфика использования электронных средств обучения в системе профильного обучения.
|
апрель 2015г.
|
- выставка ЭСО;
- выступления;
- мастер-классы;
- открытые занятия
|
регион
|
Всероссийский сетевой конкурс "Профессиональный успех -XXI"
|
Современный урок.
Презентации в образовательном процессе.
|
2014г.-
2015 г.
|
презентации уроков
|
всерос-сийский
|
Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства
«Урок-2020»
|
Начальное общее образование.
Основное общее образование.
Среднее общее образование.
|
2014г.
|
публикация разработок уроков
|
всерос-сийский
|
Размещение информации
о деятельности инновационной площадки на сайте образовательного учреждения
|
Управление внедрением электронных средств обучения в практику работы современного педагога
|
в течение всего срока реализации проекта
|
- статьи;
- фотоотчёты с учебных занятий;
-методические рекомендации
|
|
4.Ресурсное обеспечение проекта
Кадровое обеспечение проекта
|
Ф.И.О. сотрудника
|
Должность,
учёная степень,
учёное звание,
квалификационная категория
|
Функционал сотрудника
в проекте
организации-заявителя
|
1.Савина
Елена Михайловна
|
директор школы,
кандидат педагогических наук,
высшая квалификационная категория
|
Руководитель проекта
|
2.Сафронова
Наталья Геннадьевна
|
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
|
Организационное
и методическое сопровождение проекта
|
3.Елькина
Анжела Владимировна
|
заместитель директора по УВР, учитель информатики,
высшая квалификационная категория
|
Техническое сопровождение проекта
|
4. Якушкова
Елена Вениаминовна
|
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
|
Методическое сопровождение проекта, сопровождение сайта
|
5. Шаклеина
Елена Владимировна
|
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
|
Руководитель временного творческого коллектива «Приемы и методы использования электронного оборудования на уроках»
|
6.Катаева
Елена Владимировна
|
учитель музыки,
высшая квалификационная категория
|
Руководитель временного творческого коллектива
«Организация видеостудии»
|
7.Шишкина
Яна Леонидовна
|
заместитель директора по ВР,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
|
Руководитель временного творческого коллектива «Приемы и методы использования электронного оборудования во внеурочной деятельности»
|
8.Фурина Наталия Викентьевна
|
учитель математики,
первая квалификационная категория
|
Руководитель временного творческого коллектива «Информационно-коммуникационные технологии: теоретические основы»
|
Нормативно-правовое обеспечение проекта
|
Наименование нормативного правового акта
(федерального, регионального
и муниципального)
|
Краткое обоснование включения нормативного правового акта
в нормативное правовое обеспечение проекта
|
Национальная образовательная инициатива "Наша Новая школа".
Федеральный закон "Об образовании".
Программа информатизации Кировской области.
|
В ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования, текущей деятельности федеральных органов управления образованием, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципалитетов предстоит разработать и внедрить:
- систему использования ИКТ в урочной и внеурочной деятельности при реализации новых образовательных стандартов;
- модели дистанционного образования учащихся;
- систему обеспечения и консультационно-методической поддержки профильного обучения, реализуемого в том числе посредством индивидуальных образовательных программ учащихся, сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
- практику сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
|
Финансовое обеспечение проекта
|
Источники и объёмы финансирования
|
Направления расходов по годам
|
Средства субвенции 180000 руб.
Средства добровольных пожертвований 160000 руб.
Средства регионального бюджета (по программе модернизации) 381000 руб.
|
2013 г.
- приобретение техники;
- стажировка в Санкт-Петербурге
|
Средства субвенции 250000 руб.
Средства добровольных пожертвований 130000 руб.
Средства ОХК «УралХим в г. Кирово-Чепецке» (по договору сотрудничества) 1600000 руб.
|
2014 г.
- приобретение техники;
- организация дистанционного образования по физике, математике, химии преподавателями МГУ;
- организация дистанционного образования по немецкому языку преподавателями ВГГУ;
- стажировка в Санкт-Петербурге, Москве
|
Средства субвенции 200000 руб.
Средства добровольных пожертвований 150000 руб.
Средства ОХК «УралХим в г. Кирово-Чепецке» (по договору сотрудничества) 2500000 руб.
|
2015 г.
- приобретение техники;
- организация дистанционного образования по физике, математике, химии преподавателями МГУ;
- организация дистанционного образования по литературе преподавателями РУДН;
- организация дистанционного образования по английскому и немецкому языках преподавателями ВГГУ;
- организация межрегионального семинара «Специфика использования электронных средств обучения в системе профильного обучения»
|
|
|
|
|
5.План реализации проекта («Дорожная карта»)
Задача
|
Сроки реализации
|
Результат
(конечная продукция)
|
Обеспечить учебно-методическое сопровождение урочной и внеурочной деятельности готовыми ЭСО: обзор, анализ и рекомендации по их использованию.
|
апрель 2014г.
апрель 2015г.
|
буклет
брошюра в электронном виде
|
Создать условия для разработки педагогами собственных ЭСО и методических рекомендаций по их применению.
|
октябрь 2015г.
|
сборник учебно-методических материалов
|
Создать условия для электронного взаимодействия всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности).
|
ноябрь 2012г.-
апрель 2015г.
|
методические маршруты
мастер-классы
вебинары
внедрение информационно-аналитической системы "АВЕРС"
|
Разработать и апробировать
критерии оценки целесообразности
и эффективности использования ЭСО в урочной и внеурочной деятельности
|
апрель 2015г.
|
аналитический отчет
по результатам апробирования критериев оценки
|
Директор
МБОУ СОШ с УИОП №12 Е.М.Савина |
|
|