Шехирева Юлия Евгеньевна
Должность: учитель технологии и изобразительного искусства
Образование: высшее педагогическое, «Вятский государственный гуманитарный университет», присуждена квалификация учитель изобразительного искусства по специальности «Изобразительное искусство» 2012 г.
Общий педагогический стаж: 3 года
Сведения о прохождении курсов повышения квалификации.
«Аттестация педагогических работников МБОУ многопрофильный лицей» в целях подтверждения соответствия занимаемой должности от 29.07.2014 г.
«Педагогические технологии реализации ФГОС начального общего образования» (АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива», удостоверение №14 0062303, 01.04.2013 - 31.12.2013, 72 часа).
Личные достижения профессиональной деятельности педагога.
Награды.
- Грамота за II место в номинации «Декоративно-прикладное искусство. Батик» в областной выставки-конкурса рисунка, живописи, композиции, декоративно-прикладного искусства творческих педагогов, мастеров-профессионалов, художников «Осень золотая»
Выступления.
Муниципальный уровень:
Заседание ГМО учителей технологии:
- Мастер-класс «Узелковый батик» 2013-2014 г.
- Презентация урока для учащихся 8 класса на тему «Семейный бюджет», 05.11.2015г.
Школьный уровень:
Педагогический совет:
- ФГОС ООО: методологический и технологический аспекты.Технология анализа конкретной ситуации «Кейс-метод» 24.02.2015.
Открытые уроки.
2012 год – урок в 5б классе «Оригами тюльпан»
2.3.Участие в работе творческих коллективов и конкурсах педагогического мастерства.
2012-2013 учебный год принимала участие в работе проблемно-творческой группы
2012-2014 г. г. учебные года член творческой группы по созданию школьного музея.
2012-2015 г. г. учебные года член ассоциации молодых педагогов
2014 г. учебный год принимала участие в организации творческой площадки в рамках окружного мероприятия «Посвящение в молодые педагоги»
2014-2015 г. г. учебный год принимала участие в работе творческой группе по подготовке к педсовету
2014-2015 г. г. учебный год член творческой группы по подготовке праздника микрорайона
2015 г. принимала участие в оформлении фасадов здания школы к празднику микрорайона и дню города.
Участие в работе жюри, экспертных комиссий:
Муниципальный уровень:
член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2013-2014 г. г. (приказ № 117 от 11.11.2015);
член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2014-2015 г. г. (приказ № 96 от 14.09.2015);
Целевая направленность педагогической деятельности, ее исходные теоретические основы.
Одной из главных задач своей работы я считаю реализацию принципа активности, самостоятельности и творчества в обучении. Конкретные задачи каждого урока - поддержание и развитие интереса к предмету, формирование мировоззрения через приёмы продуктивной деятельности и навыков исследовательской работы, практическая связь изобразительного искусства с жизнью.
Целью своей педагогической деятельности считаю формирование культурной и духовно-нравственной личности. К данной цели я иду через решение общих педагогических и специфических задач:
образовательные:
- формирование устойчивого интереса к занятиям по рисунку, живописи, композиции, а также декоративно-прикладному искусству;
- усвоение необходимых знаний, умений и навыков;
- формирование знаний о культуре родного края и Родины.
воспитательные:
- воспитание любви к родине;
- воспитание общих культурных ценностей;
- воспитание чувства патриотизма, коллективизма и уважения друг к другу.
развивающие:
- развитие художественных навыков;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей;
- развитие психических процессов.
В основе моей педагогической деятельности лежат общие принципы: гармоничное развитие личности, связь с жизнедеятельностью, оздоровительная направленность (пленэры – работа в летний период на открытом воздухе), методические принципы: индивидуальный и дифференцированный подход, систематичность и наглядность; принципы воспитания личностных качеств через формирование чувства коллективизма, патриотизма, эстетику и этику.
При составлении планирования учебного процесса учитываю возрастные особенности учащихся, а так же уровень их подготовки.
В процессе работы с учениками использую следующие методы формирования сознания: беседы, диспут, пример, рассказ.
Дети в группе различные по возрасту, способностям и здоровью, поэтому применяются различные педагогические приемы и методы:
- Методы контроля и самоконтроля:
- в форме устного опроса учащихся;
- наблюдение за деятельностью учащихся на уроке;
- анализ учащимися своих работ и работ одноклассников;
- проверочные работы.
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- по источнику информации и восприятия: словесные, наглядные и практические методы обучения.
- по логике мышления: индуктивные, дедуктивные методы обучения.
- по степени самостоятельности и активности познавательной деятельности учащихся: репродуктивные, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы (по заданию – на уроках рисунка и живописи, творческая – на уроках композиции), методы стимулирования и мотивации учения:
- в младших классах создаются условия для развития интереса к учению (через игры – задания, творческие и эмоциональные переживания и т.д.)
- в старших классах – методы стимулирования долга и ответственности.
Уровень своей общей и профессиональной культуры считаю достаточным. Образовательный процесс строю на современных методических разработках и материалах научных публикаций.
Вся моя педагогическая работа направлена на то, чтобы каждый ученик был не просто обучен, правильно воспитан, но и был конкурентоспособен. Отличался своим уровнем сформированных компетентностых качеств, а именно, коммуникативными, информационными, социальными умениями, стремлением к самообразованию саморазвитию, самопознанию и самореализации
Таким образом, уровень освоения обучающимися государственных образовательных стандартов остаётся стабильным в течение трёх последних лет, 99% учащихся обучаются на «4» и «5», а средний балл по предмету растёт, выше среднего областного показателя.
- внеурочная деятельность по предмету:
традиционно проводятся следующие внеклассные мероприятия:
- 2013-2014 Участие в городской выставке декоративно прикладного творчества
- 2014-2015 Участие в конкурсе новогодних открыток
- 2014-2015 Выставка работ учащихся, посвященная Великой Отечественной Войне
Вместе с учащимися оформляем выставки, стенды, газеты.
Всё это способствует развитию познавательной активности учащихся, усиливает интерес к предмету и увеличивает эффективность работы как при подготовке к урокам, так и при подготовке к олимпиадам и конкурсам. |