Главная
Регистрация
Вход
Четверг
28.03.2024
14:09
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ многопрофильный лицей

Меню сайта

Школьное питание

Поиск

ЕГЭ



Официальные сайты



Горячая линия

Твои финансы

Телефон доверия

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


 Галкина Е. И. 

Работаю учителем биологии в школе с углубленным изучением отдельных предметов № 12 города Кирово-Чепецка. Также преподаю информатику в начальной школе. В текущем учебном году имею учебную нагрузку по биологии в 5-м, 7-м, 8-х и 9-х классах, по информатике в 4-х, 7-м классах, также являюсь классным руководителем 7 класса.

В 5, 7, 8, 9 классах, за исключением специальных коррекционных классов VII вида, преподавание природоведения и биологии ведется по учебно-методическому комплексу Н.И. Сонина. Содержание и распределение учебного материала в соответствии с представленным УМК рассчитан на думающего и внимательного ученика. Учебником пользоваться довольно непросто. Но в качестве достоинств данной линии учебников и УМК в целом считаю формирование целостного представления о биологии как науке с ее терминологическим языком.

Идеи адаптивной воспитательной и образовательной среды являются основополагающими и реализуются в образовательном процессе нашей школы на основе здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных и других современных педагогических технологий. Результатом этой работы является возможность обучать детей с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей, включать каждого в учебно-познавательную и творческую деятельность.

В соответствии с идеями адаптивной образовательной среды в школе, в своей педагогической деятельности выделяю следующие основные цели:

- способствовать реализации способностей детей с учетом индивидуальных особенностей для их гармоничного развития;

- воспитывать в учениках собственную значимость в обществе и социальную активность;

- развивать потенциал и здоровье ребенка, а также те качества личности, которые необходимы для реализации человека в социуме: логическое мышление, ясность и точность в выражении мысли, способность к преодолению трудностей.

Для достижения поставленных перед собой и обучающимися целей использую продуктивные методы обучения, например:

- формирование у обучающихся основополагающих умений и навыков наблюдения, проведения эксперимента, оформления отчета о проведенной работе достигается путем их привлечения к активной исследовательской деятельности;

- использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности позволяет повысить познавательный интерес обучающихся, воспитывает их личностные качества, развивает умения работать в группе, навыки проектной деятельности.

Эффективность использования на практике данных методов обучения подтверждается высокими результатами обучения за последние три года. Средняя отметка по предмету в классах, которые обучаю, стабильно выше среднего областного показателя. Считаю, что использование продуктивных методов обучения позволяет достичь поставленной цели.

Большое внимание в своей работе уделяю организации экологического воспитания учащихся, в том числе на основе взаимодействия с общественными организациями. За последние три года школа №12 ежегодно становится победителем и призёром городского и областного конкурса экологической и природоохранной деятельности.

Переход на новый образовательный стандарт предполагает организацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, экологическое в том числе.

Для решения проблемы формирования универсальных учебных действий служат исследовательская и проектная деятельность, направленная на экологическую и природоохранную работу. Одним из примеров является сетевой учебный проект.

Первым опытом, который получила наша школа в области реализации образовательных сетевых проектов, стал международный проект «Home. Свидание с планетой», основой которого был одноименный фильм. У детей была возможность объединиться с другими школьниками мира посредством сети Интернет в едином желании помочь сохранить что-то самое для них важное на планете Земля. У кого-то это были книги, у кого-то – озеро Байкал… Школьники подбирали изображения самого важного и дорогого для них на планете и выгружали в Интернет на интерактивную карту. Поэтому ребята всей земли могли увидеть активность друг друга. В этом главная ценность проекта.

Уже три года подряд сообществом Ecowiki организуется международный сетевой проект «Фестиваль новогодних эко-подарков». Эко-подарки – те подарки, для изготовления которых вторично используются вещи или материалы. Школьники в рамках «Фестиваля эко-подарков» выполняли мыло ручной работы, изготавливали эко-сумки и наносили на них рисунки специальными акриловыми красками для ткани. В конце 2012 года ребятам захотелось сделать свечи ручной работы, используя парафин от старых свечей, красители, зерна кофе.

По итогам проекта каждый год организаторы украшают коллективную эко-ёлку фотографиями подарков всех участников.

Один из последних проектов, в котором мы приняли участие – это «Всемирный день мониторинга воды», организованный Всемирной водной ассоциацией. Это мероприятие проводится каждый год по всему миру с 22 марта по 31 декабря, каждый день может быть днем мониторинга воды.

Для участия в проекте предлагалось приобрести специальные лабораторные наборы для мониторинга воды. Для того, чтобы нам бесплатно выслали набор для исследования, необходимо было правильно заполнить и отправить заявку на английском языке через интернет. Пришедший по почте из США набор для проведения мониторинга удобен в использовании, при этом достаточно информативен.

Нами была исследована вода в восьми водоемах Кировской области.

Полученные результаты мы размещали на специальном разделе сайта Всемирного дня мониторинга воды.

По каждому из водоемов были сохранены следующие данные:

- местонахождение обозначалось на карте Google

- погодные условия в день исследования

- особенности почвы

- мутность воды

- температура окружающего воздуха, температура воды

- показатель растворенного в воде кислорода

- показатель кислотности рН

- наличие определенных индикаторных видов беспозвоночных.

Результаты исследований всех участников проекта объединяются и выкладываются на карту исследований.

В вопросе исследования воды в озере Березовом, которое находится в непосредственной близости к химкомбинату, мы объединили свои усилия с региональной общественной организацией «Чепецк.РУ». Наше исследование воды в озере Березовом было проведено совместно с председателем общественной организации Сергеем Алтобаевым. Мы преследовали цель по проведению мониторинга воды, а также по осуществлению общественного экологического контроля. Результаты проведенной работы были опубликованы на городском портале Chepetsk.ru. Данные, полученные в ходе наших исследований, подтверждаются измерениями, которые проводят природоохранные ведомства области и лаборатория химкомбината.

По результатам конкурса за наибольший вклад в мониторинг водных объектов мира, проводимого организаторами проекта «Всемирный день мониторинга воды», наша школа стала победителем. В качестве приза мы получили оборудование для групповых и более глубоких исследований воды.

В мае 2012 года в рамках VIII Всероссийской детско-юношеской экологической Ассамблеи совместно с учениками приняли участие в открытии ассамблеи и участвовали в работе обучающего семинара «Современные технологии исследовательской деятельности учащихся по мониторингу окружающей среды». Ученица 8 класса Кислицына Алёна представила стендовый доклад «Исследование водных объектов» по итогам участия в проекте «Всемирный день мониторинга воды».

Каждый такой проект для ребенка — возможность прочувствовать свою значимость в оказании помощи природе, борьбе с глобальным изменением климата и практические знания, поданные в интересной форме.

Таким образом, разумно используя современные образовательные ресурсы глобальной сети, к которым относятся и интернет-проекты, возможно развивать познавательный интерес наших учеников. Тем самым развивать у них информационно-коммуникационную компетентность, навыки экологичного образа жизни, экологической культуры.


Мы Вконтакте

Госуслуги
Отметьте галочкой, если согласны:
Всего ответов: 265

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Библиотека ВК

Конкурс-фестиваль

Инфопортал

Год памяти и славы

К 75-летию Победы

Памятные даты

Многопрофильный лицей © 2024