Ни дня без
исследований!
Уже третий год наша школа принимает
участие в международной образовательной программе «Всемирный день мониторинга
воды». В рамках этой программы любой
желающий может выбрать день для проведения исследований воды. Так как наша школа
является победителем среди европейских стран в конкурсе за наибольший вклад в
проведении мероприятий по исследованию водных объектов, в нашей школьной
лаборатории появились различные наборы для исследования воды из природных
источников и из источников городского водоснабжения.
Экологическими исследованиями
интересуются не только старшеклассники, но и ученики младших классов. У малышей
неоднократно проводились увлекательные уроки-исследования учителями биологии и
химии Галкиной Е.И. и Дектеревой Е.А. О последнем из таких занятий хотелось бы
рассказать подробнее.
15 ноября 2013 года учениками 3 «Г»
класса было проведено исследование холодной водопроводной воды. Ребята
познакомились и смогли самостоятельно определить важнейшие характеристики воды:
- температура
- мутность
- кислотность
- растворенный кислород
Целью занятия
являлось определение качества холодной водопроводной воды и возможности её
употребления.
Для проведения исследования
использовались специальные наборы фирмы Lamotte
для определения качества водопроводной воды.
Ребятам была предложена доступная для
них инструкция по определению каждой из характеристик, а также таблица для
оформления результатов исследования.
Опорную презентацию к уроку можно
посмотреть здесь.
После проведенного исследования ребята
получили следующие результаты:
1)
Вода прозрачна с небольшим оттенком желтого (мутность = 0).
2)
Температура холодной воды составила 16-18оС.
3)
Показатель кислотности (рН) = 7, среда нейтральная.
4)
Показатель растворенного кислорода = 40, что соответствует норме.
Таким образом, ребята смогли сделать
следующие выводы:
Кащеев
Влад: «Воду из-под крана можно употреблять в пищу, но лучше её профильтровать».
Шумилов
Иван: «Я тоже думаю, что воду из-под крана можно пить, но нужно её кипятить или
использовать фильтр».
Иванова
Карина: «Я считаю, что вода имеет желтый оттенок, поэтому из-под крана воду пить
нельзя».
Проведение практических исследований на
занятиях позволяет детям быть активными исследователями и самостоятельно делать
выводы из собственной работы. Ребята уже с начальной школы вникают в серьезные
экологические проблемы, одной из которых является качество питьевой воды и
осознают свою значимость в их будущем решении. |