Главная
Регистрация
Вход
Суббота
27.04.2024
03:24
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ многопрофильный лицей

Меню сайта

Школьное питание

Поиск

ЕГЭ



Официальные сайты



Горячая линия

Твои финансы

Телефон доверия

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


 Ни дня Без исследований 

Ни дня без исследований!

        

Уже третий год наша школа принимает участие в международной образовательной программе «Всемирный день мониторинга воды». В рамках  этой программы любой желающий может выбрать день для проведения исследований воды. Так как наша школа является победителем среди европейских стран в конкурсе за наибольший вклад в проведении мероприятий по исследованию водных объектов, в нашей школьной лаборатории появились различные наборы для исследования воды из природных источников и из источников городского водоснабжения.


Экологическими исследованиями интересуются не только старшеклассники, но и ученики младших классов. У малышей неоднократно проводились увлекательные уроки-исследования учителями биологии и химии Галкиной Е.И. и Дектеревой Е.А. О последнем из таких занятий хотелось бы рассказать подробнее.

 

15 ноября 2013 года учениками 3 «Г» класса было проведено исследование холодной водопроводной воды. Ребята познакомились и смогли самостоятельно определить важнейшие характеристики воды:

- температура

- мутность

- кислотность

- растворенный кислород

 Целью занятия являлось определение качества холодной водопроводной воды и возможности её употребления.

Для проведения исследования использовались специальные наборы фирмы Lamotte для определения качества водопроводной воды.

Ребятам была предложена доступная для них инструкция по определению каждой из характеристик, а также таблица для оформления результатов исследования.


Опорную презентацию к уроку можно посмотреть здесь.

После проведенного исследования ребята получили следующие результаты:

1) Вода прозрачна с небольшим оттенком желтого (мутность = 0).

2) Температура холодной воды составила 16-18оС.

3) Показатель кислотности (рН) = 7, среда нейтральная.

4) Показатель растворенного кислорода = 40, что соответствует норме.

Таким образом, ребята смогли сделать следующие выводы:

Кащеев Влад: «Воду из-под крана можно употреблять в пищу, но лучше её профильтровать».


Шумилов Иван: «Я тоже думаю, что воду из-под крана можно пить, но нужно её кипятить или использовать фильтр».


Иванова Карина: «Я считаю, что вода имеет желтый оттенок, поэтому из-под крана воду пить нельзя».


Проведение практических исследований на занятиях позволяет детям быть активными исследователями и самостоятельно делать выводы из собственной работы. Ребята уже с начальной школы вникают в серьезные экологические проблемы, одной из которых является качество питьевой воды и осознают свою значимость в их будущем решении.


Мы Вконтакте

Госуслуги
Отметьте галочкой, если согласны:
Всего ответов: 267

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Библиотека ВК

Конкурс-фестиваль

Инфопортал

Год памяти и славы

К 75-летию Победы

Памятные даты

Многопрофильный лицей © 2024