Целевая направленность педагогической деятельности
Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. В структуре нового стандарта важное место занимают требования к метапредметным результатам образования, формированию универсальных учебных действий. Важно пробудить у обучающихся такие мотивы учения, которые лежали бы не во вне, а в самом процессе обучения. Для этого нужно соблюдать следующие условия:
- опираться на активную мыслительную деятельность учащихся; вовлекать ученика в процесс самостоятельного поиска;
- поддерживать эмоциональную атмосферу обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса;
- вести учебный процесс на оптимистичном уровне развития.
В своей работе использую современные педагогические технологии: проектной деятельности, проблемного обучения, технологию развития критического мышления, здоровьесберегающую технологию, информационно-коммуникационные технологии. Применяю деятельностные, групповые, ролевые, практико-ориентированные, рефлексивные и другие формы и методы обучения. На уроках осуществляю дифференцированный подход к обучающимся. Стараюсь создать ситуацию успеха.
За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию, активизирует познавательную деятельность обучающихся. Я использую готовые электронные ресурсы, сама составляю электронные приложения к урокам, к отдельным темам. Активно использую на уроках инструменты программы Smart Notebook.
Большое внимание на уроках и во внеурочной деятельности уделяю духовно-нравственному воспитанию обучающихся, приоритетным направлением которого является гражданско-патриотическое воспитание. «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...». Д.С. Лихачев.
|